Магия театра в живописи
« НазадВ фойе Смоленского драмтеатра имени А.С. Грибоедова открылась небольшая, но очень интересная выставка «Магия театра и живописи». В экспозиции представлены работы Александра Зорина – художника, известного своим умением делать живыми любые пространства и предметы…
Главный герой выставленных произведений – Смоленский областной академический драматический театр имени А.С. Грибоедова. Его образы: постоянно меняющиеся, неуловимые, живые – хорошо узнаваемы в каждой работе.
- Это место буквально наполнено магией, - говорит Александр Зорин. – Такое ощущение, что здесь всё происходит словно по волшебству: смена декораций, постановка света, перевоплощение актёров. Сама атмосфера невероятная. И здание театра: историческое, красивое, масштабное, с потрясающими холлами и восхитительным залом. И большинство работ на этой выставке именно о нём.
Центральное место в экспозиции занимает работа «Перед спектаклем». Зрительный зал и сцена в ослепительном освещении. Публики ещё нет, но пространство уже наполнено её ожиданием и неким предвкушением чуда, когда свет погаснет и начнётся премьера…
Недалеко от этой работы другая: «Драмтеатр. Вечер». На мой взгляд, самая загадочная в этой экспозиции. Здание театра едва угадывается в зимних сумерках. И только мягкий свет из окон – намёк на яркую жизнь внутри. При всей реалистичности сюжета работа больше похожа на иллюстрацию к сказке – настолько в ней всё мистически-зыбко и пропитано всё тем же предвкушением чуда.
- Тема театра меня интересовала давно – ещё со студенческих времён, - признаётся Александр Зорин. – Тогда, на втором курсе, удалось поработать в зале. Однако осталось желание увидеть театр изнутри, попасть в закулисье, куда зритель обычно не заглядывает. И на этот раз всё сложилось: я работал и на сцене во время репетиций, и в гримёрках, и в аппаратной, где работают со звуком и светом. Всё это невероятно интересно! Правда были определённые сложности, когда свет выключали полностью и приходилось писать с фонариком. Но это тоже было интересно.
В экспозицию вошли всего 30 работ. На стене в фойе драмтеатра места не так много, а автору не хотелось перегружать восприятие зрителей. Так что было отобрано только лучшее. В том числе три портрета актёров в образах персонажей спектаклей. Всё остальное – театр, живущий и без людей, только по мановению руки художника.
- Когда Александр Зорин сказал, что хочет сделать несколько работ из жизни театра, мне эта идея понравилась, но, признаться, ничего грандиозного я от неё не ожидал, - рассказывает художественный руководитель драмтеатра Михаил Бехтерев. – Более того – представлял, как художник будет везде появляться и при этом мешать нашим службам. И был поражён, насколько он вписался в жизнь театра: работал на репетициях, за кулисами, в цехах, общался с артистами и работниками служб – и при этом никому не мешал. Когда же я увидел результат его работы, то был ещё больше поражён его талантом понимания театра. Мне кажется, Александру удалось очень точно передать атмосферу закулисья, репетиций и спектаклей – самого духа театра.
Все работы на выставке – натурные. Написаны с этюдов, доработанных в мастерской. Но в них не только желание автора показать то, что он увидел. Гораздо важнее, что ему удалось передать то, что он почувствовал. И зритель теперь может наблюдать, как в пластике мазков и линий рождается магия. Магия театра в живописи и пастели…
Ольга Суркова
![]()
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.