Юные краеведы
« НазадВ понятие «краеведение» за время его существования (а зародилось оно в 1761 г., когда М.В. Ломоносов пытался проводить исследования с участием местного населения, в том числе и детей) вкладывали различное содержание. В настоящее время под краеведением понимают всесторонне изучение определённой части страны местным населением, для которого эта территория считается родным краем.
Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Всё это относится и к нашим родным местам.
Чтобы слова «я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у школьников. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю, героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота и гражданина».
Недавно, в МБОУ «Глинковская СШ» состоялось первое занятие кружка «Юный краевед», созданного на базе МБУК «Глинковская Библиотека». С учениками встретилась руководитель кружка, заведующая справочно-информационной отделом «Центр правовой информации», член Смоленского отделения Российского краеведческого общества Н.М. Ермакова, которая рассказала учащимся о значении краеведения в жизни человека и о том, кто такие юные краеведы, а также познакомила с книжной выставкой, на которой была представлена литература о Смоленской области и Глинковском районе.
В конце занятия школьники ответили на ряд вопросов из истории Глинковского района и получили первое домашнее задание «Моя родословная», так как изучение родного края начинается с изучения истории своей семьи.
Последующие занятия кружка «Юный краевед» будут направлены на формирование у учащихся целостного представления о своём крае, на укрепление семейных связей: изучение истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников, чтение краеведческой литературы и др.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.